Возможности без ограничений

27.03.2019
Ради Дома pro
2_DSC03772.jpg

Группа Компаний Unitile – генеральный спонсор MosBuild-2019. Об особенностях керамической промышленности, трендах в керамичсекой моде и многом другом рассказывает наш собеседник – директор по маркетингу Unitile Гузель Исяндавлетова.

- Как идет подготовка к выставке?

- Напряженно и по всем фронтам. Впрочем, по-другому никогда и, я уверена, ни у кого не бывало.

- Тот факт, что вы являетесь генеральным спонсором одной из крупнейших выставок, дает вам какие-то дополнительные преимущества?

- Скорее открывает дополнительные возможности заявить о себе и своем продукте. Но в тоже время накладывает и дополнительные обязательства. Так что приходится думать уже не только об оформлении стенда, о новинках, которые мы представим на суд посетителей и профессионалов, но и о целом ряде сопутствующих моментов, по которым нас теперь точно также будут оценивать.

- Вы упомянули новинки. Как часто вообще у вас происходит обновление ассортимента?

- И у нас, и у других производителей плитки оно происходит ежегодно. И это одно из больших направлений работы внутри керамического производства. Мы не только производители, в том смысле, что запустили линию и какое-то время выпускаем, ни о чем не беспокоясь. Нет, мы должны быть в курсе и своевременно внедрять все новейшие решения, технологии, инновации. Мы должны быть на острие спроса и следить за тем, чтобы компания выпускала современные вещи. Чем хороша плитка. В отличие от продукта на большинстве рынков, она продвигает сама себя.

1_Vinde интерьер - 25х60.jpg

- То есть все эти каналы коммуникации и средства доставки рекламного сообщения, которые описываются в учебниках, вам не нужны?

- Все, о чем вы говорите, точно также используется и работает и у нас. И методики, и каналы, и инструменты. Но это скорее для того, чтобы привлечь внимание к бренду, чтобы покупатель, входя в торговую точку помнил, что есть вот такая Gracia Ceramica. Но конечный результат, успех в виде покупки, зависит от самого продукта, который сам себя продает в магазине.

- По принципу: читал много, но увидел вживую – тут или понравилось или нет, что ты мне не рассказывай?

- Совершенно верно. Я люблю приводит аналогию с человеческими отношениями. Если мужчине понравилась девушка, сколько бы его не убеждали друзья и родные, что она ему не подходит – все бесполезно. Ну или наоборот, если девушке понравился мужчина.

- Скорее наоборот. Еще больше разожжет пламя страсти.

- Совершенно верно. Так же точно и плитка. Если, увидев ее, вы в нее влюбились, вас уже не переубедить никаким каталогом, статьей или рекламным роликом.

3_Celia интерьер - 25х60.jpg

- Облицовка используется как в массовом строительстве – крупные жилые комплексы, спортивные и торговые объекты, вокзалы и аэропорты, так и в отделке небольших частных домов и квартир. Кто ваш основной, скажем так, заказчик? На кого вы преимущественно ориентируетесь? На застройщика, архитектора или конечного потребителя?

- Если говорить об эстетике, о дизайнах – разумеется, на рядового потребителя. Но тоже самое делают и все, кого вы упомянули. Для кого работают застройщики? Для того, кто будет покупать квартиру, кто будет посещать возведенные ими иного рода объекты. Чьи вкусы старается учесть и кому понравится архитектор или дизайнер? Того же самого конечного потребителя.

- То есть во главе всего человек, мужчина или женщина...

- Если верить статистике, в выборе участвуют оба, но решение о покупке чаще всего принимает женщина.

- Кстати, вы сказали «если говорить о дизайнах». Значит, можно говорить не только о дизайнах.

- Можно говорить о многом. О качестве продукции, о форматах, об условиях и удобстве поставок всего не перечислишь. И вот здесь одна из главных ролей принадлежит строителям. В любом объекте используется продукция десятков смежников и все это в итоге отражается на стоимости квадратного метра. При этом застройщик, который несет гарантийные обязательства, несет гарантию перед заказчиком, потребителям и по срокам ввода в эксплуатацию, и по качеству выполненных работ. Точно также дизайнер и архитектор, работающий над интерьером. Одно дело работать в условиях ограничения: есть у тебя три рисунка два формата, складывай как можешь. Другое дело, когда ты можешь не загонять свое творчество под заданные рамки.

- И что в этом плане вы можете предложить застройщику и архитектору?

- Во-первых, большое количество форматов, от самых малых – мозаика 5х5, до 60х1200. Во-вторых, большой выбор дизайнов, от вечной классики до современного городского шика, полную имитацию любого природного материала – камня, дерева, мрамора, кожи. Очень важный момент – не только элементы одной коллекции, но и элементы самых разных коллекций миксуются между собой. То есть фактически мы постарались максимально широко раздвинуть рамки ограничений и открыть безграничный простор для творчества. В-третьих, мы ведь производи не только плитку и керамогранит, но также облицовочный кирпич и сухие строительные смеси. Иными словами, мы можем предоставить весь комплекс продуктов под любую задачу и сделать это по очень выгодной для застройщика цене. Что самое важное – без потери качества. Плюс, у нас уже реализовано несколько крупных проектов и мы намерены и дальше развивать данное направление – мы можем изготовить любую продукцию конкретно и индивидуально для каждого крупного объекта.

- Вы упомянули сухие смеси. Это действительно так важно? Не все ли равно, на что класть?

- Один из наших девизов: мы 60 лет выпускаем плитку и знаем, на что ее укладывать. Поверьте, от того, что вы используете при укладке, зависит финальное качество работы. Вы можете получить идеально ровную поверхность, а можете получить выступающие края, о которые будете резать ноги. Плитка может пролежать годами, а может начать обваливаться через неделю. Иногда, когда мы разбираем поступающие претензии по качеству, выясняется, что к печальному результату привели именно несоблюдение технологии укладки и использование некачественных смесей.

1_Bianca интерьер - 25х60.jpg

- Хотелось бы вернуться к новинкам и обновлению ассортимента. Вы сказали, что он обновляется ежегодно. Практически как одежда? Модные коллекции 2019?

- В одежде обновление более глобальное. Там речь идет о сезонах – осень, весна, лето. И на каждый сезон модные дома представляют иногда до 50 коллекций. Мы все-таки более консервативный рынок.

- А как создаются тренды? В одежде понятно – там рулят дизайнеры. А в керамике?

- Я люблю шутить, что в создании тенденций и трендов есть мировой сговор. На самом деле все, что связано с модой, работает в одном общем русле. Тенденции создаются в одежде, они переходят в интерьерный дизайн, в ткани, в обои, во все остальное.

- Но при этом что-то же сохраняется? Большинство коллекций не выводятся из ассортимента на протяжении нескольких лет.

- Тренд – это поиск, эксперимент. К тому же и сам набор трендов ограничен: натуральные фактуры или тропические орнаменты, роскошь или минимализм, который сегодня стал основным направлением. И говоря о трендах, мы можем иметь ввиду то, что стало модно здесь и сейчас. Есть коллекции и дизайны, которые возникают на пике и уходят через 3-5 лет. И есть классика, которая остается на долгие годы. Мы же до сих пор слушаем Моцарта. В плитке тоже есть свои «моцарты», которые будут работать всю жизнь.

Для нас, керамистов, важно учитывать, как изменчивость стилистических направлений, так и то, что керамика – это долгоиграющий продукт, вы не станете перекладывать плитку каждые полгода. А значит, и вы не должны уставать от своего интерьера, и он в свою очередь не должен выглядеть устаревшим ни через год, ни через пять, ни через десять лет. Это очень тонкая грань, уловить которую, и уж тем более воплотить в жизнь, удается далеко не каждому. А тому, кому удается, тот становится брендом.

Quarta_rend_2.jpg

- Сильно ли изменяются технологии производства? И насколько часто?

- Я работаю в керамике 14 лет и застала времена, когда цифровые машины печати только входили в обиход, нормальным был обычный ротоколорный дизайн. Это когда рисунок наносится на плитку четырьмя валиками на каждый из которых накладывалась своя печатная пластина. Но даже ротоколор тогда считался «вау-прогрессом», поскольку ему предшествовала сеточная технология, через трафарет, по которому проводили валиком. Когда накладывают как бы трафарет и по нему проводят валиком.

Цифровая печать позволила керамистам шагнуть далеко вперед. А с появлением эффекта лаппато, мы, наверное, впервые оставили прямую конкуренцию рынку натурального камня. Если есть возможность получить тот же внешний вид, зачем платить больше?

- Лопата – это да, это и в армии главное.

- Лаппато. Такой эффект на керамограните, который передает глубину, восприятие натурального камня. Кстати, в феврале этого года мы завершили инвестиционный проект, который включал в себя и новую линию лаппатирования.

- То есть технологии меняются стремительно. При том, что быть на уровне с ними требует огромных вложений. Вне зависимости от того, простое в экономике время или сложное. Или все-таки можно иногда переждать, сосредоточившись на продукте. Что вообще важнее, продукт или технологии?

- Мне кажется, что вопрос не совсем корректен. Такое архаичное понятие, как «я занял свою нишу, мне больше ничего не надо, буду в ней сидеть, никого не трогать, авось и меня никто не тронет и на мой век хватит» полностью изжило себя. Сегодня ты или опережаешь время. Или идешь в ногу со временем. Или завтра тебя никто не вспомнит. Производство и продукт взаимосвязаны. Дизайнеры разрабатывают коллекции исходя из возможностей производства. Но и производства обновляется в соответствии с требованиями дизайна, продаж, существующими трендами.

- Отрасли и партнеры привыкли к тому, что как минимум раз в год Unitile готовит для них приятный сюрприз. Удивляет. В хорошем смысле слова. Стоит ли ожидать чего-то подобного в этом году?

- Безусловно стоит. Поэтому приглашаю всех посетить наш стенд. Поверьте, мы снова вас не разочаруем.

Lotus интерьер - 25х60.jpg

Похожие новости