«Gracia буквально ворвалась в мою жизнь»

О самолетах, пространстве, стиле и тернистом пути к профессии рассказывает дизайнер интерьеров Татьяна Голикова (Воронеж).

IMG_20200123_200236.jpg

- Татьяна, в отношениях «человек и профессия», мне всегда интересно, как оно все начиналось. Бывает же романтично, но случается, что и курьезно.

- Курьезно, это как, например?

- Например, как у меня. В четвертом классе на вопрос бабушкиной квартирантки, кем хочу быть, я сдуру гордо ляпнул: Журналистом. В итоге я получил диплом преподавателя философии, побродил по монастырям и семинариям, но в один из жизненных поворотов, меня таки занесло в журналистику. Правда, Бог миловал, со временем все-таки вынесло обратно в люди.

- Если в этом смысле… Дизайнером я в детстве быть не хотела, поскольку самого этого слова в те годы у нас практически не знали. Новому поколению такое трудно представить, но факт остается фактом. Знаете, иногда общаясь с подростками, ловлю себя на мысли, что ляпни я, по вашему выражению, что во время смуты я примкнула к дружине Ярополка, они ведь даже не удивятся. Дескать, ну и так бывает, лол. Так что и мой путь к профессии был тернистым и долгим. Не знаю как у вас с журналистикой, лично я счастлива, что чуть более десяти лет назад я смогла заняться дизайном. Тем более, что дизайнер жил во мне всегда. Просто всему свое время под солнцем.

- Дизайнер в душе – это художник по жизни?

- Пожалуй, как-то так. Сколько я себя помню, с детства не расставалась с альбомам и карандашами. Возводила шалаши на улице и под столом, обустраивала домики для кукол.

- А тернистость пути?

- Она выразилась в том, что в те годы, опять же, художество воспринималось как баловство, на руках должна была быть «серьезная» профессия, такая, что всегда прокормит. И, забросив тягу к прекрасному, я поступила в институт на отделение самолетостроения.

- И все-таки, первым делом самолеты! По первой профессии довелось потрудиться?

- Да, в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе. Потом работала в рекламном отделе фирмы, продававшей квартиры от застройщика, закончила юридический – была рабочая необходимость.

- Но что-то не устраивало?

- Внешне и материально вроде бы все было хорошо. Но душа тянулась не к продажам, а к обустройству квартир, к интерьерам, к планировке пространства. И когда на фирме открыли отдел дизайна, во мне словно щелкнул какой-то переключатель: «Вот это твое, тебе надо, ты сможешь». И начался новый процесс обучения, самообучения, переобучения. Хорошо, что меня поддерживала семья, и окружали коллеги, мастера, которые всегда помогали, делились опытом, знаниями, да просто верили в меня.

IMG_20200123_195746.jpg

- Скажите, а насколько важно дизайнеру профильное образование? Можно ли стать этаким гениальным Кулибиным-самоучкой?

- Однозначного ответа у меня нет, но процентов на семьдесят я склоняюсь к профильному образованию. Это проще, чем учиться методом проб и ошибок. И намного менее болезненно. Но ведь образование – в смысле «корочка» синяя-красная, - это далеко не гарантия специалиста и профессионала. Главное – это желание творить и созидать. Моя старшая дочь учится по профилю, видит себя дизайнером, при этом еще мечтает и строить … Ей намного легче работать, меньше будет промахов. Фундамент, база необходимы в любом деле. Без усилий и вложений не бывает ничего, а создавать интерьеры, не только красивые, но еще и пригодные для жизни и грамотные – это труд. Не только творческий, но и технический: чертежи, работа в программах. Плюс психология – мы ведь выполняем заказы живых людей, у каждого из которых свой характер. Так что если человек приходит в дизайн только ради диплома, без желания творить и созидать, никакое образование ему не поможет и не пригодится.

- Ох, люди, люди… Вы своего первого заказчика помните?

- Первый заказчик также незабываем, как первая любовь. Окажись мой первый заказчик агрессивным, упертым, не умеющим и нежелающим слушать и слышать, не уверена, что я бы осталась в дизайне. Но нет – он и подбадривал, и терпел, в какие-то моменты корректировал. Самое главное – прошло больше десяти лет, а мы до сих пор общаемся. Тем более приятно, что он еще и рекомендует меня, как специалиста.

- А случалось так, что вы хотите как красиво, а заказчик упирается и требует «дорого, уродливо, богато»?

- Люди встречаются разные, с разными вкусами, финансовыми возможностями, представлениями о том, каким должен быть дом или офис. Но с «дорого, уродливо, богато» мне сталкиваться не приходилось!

- Есть ли у вас стилистические предпочтения? И что для вас «стиль»? Чувство вкуса, усиленное набором технических элементов? Или жесткий канон, шаг влево-вправо за пределы которого – расстрел?

- Мне ближе минимализм и лофт, мягкий лофт. Но сказать, что я категорически следую канонам… Все-таки мне кажется, что стиль – это чувство вкуса, это интерьер, который вызывает бурю эмоций. Но при этом еще и пригодный для жизни. В принципе, сегодня большинство дизайнеров предпочитают смешение стиля, где-то следование правилам, а где-то нарочитое отступление от них. Нельзя создать шедевр по заданной лекале.

- Что для вас важнее всего в интерьере?

- Я бы сказала, что все. Для себя же я в первую очередь выделяю эргономику пространства, как залог успешного интерьера. Нужно, чтобы все было под рукой, продуманно. Чтобы, перемещаясь в пространстве даже с закрытыми глазами или в темноте, вы не натыкались на предметы. Также важно освещение – люблю «поиграть со светом», настенный свет, направленный, светодиодный. Особенно люблю красивые торшеры и настольные лампы – они добавляют уют. И, конечно, качество используемых материалов. Можно создать невероятно красивый интерьер, но в нем будет неудобно жить. Или созданная красота отвалится через пару дней. Или электрика, «слепленная из экономного», начнет то коротить, то замыкать.

- Какие, на ваш взгляд, главные ошибки могут допустить люди, решившие «все сделать сам»?

- Первое – это непродуманная планировка. Только на первый взгляд кажется, что это просто. На самом деле здесь столько нюансов, что лучше довериться профессионалу. Непродуманное расположение мебели – многие игнорируют этот момент, а в итоге то розетки не там, то свет не туда, то освещение куда-то делось. И самая главная проблема – это недостаточный контроль за ходом отделочных и монтажно-демонтажных работ. Нужно следить за все, что происходит у вас в квартире, ведь это ваши финансовые вложения, нервы и ваша дальнейшая жизнь. И если нет ни времени, ни желания, ни возможности тотального контроля, то лучше опять же довериться профессиональной бригаде и профессиональному дизайнеру.

- А если говорить о материалах, каким вы отдаете предпочтение?

- Для меня огромное значение имеют красивый цвет и фактура. Очень люблю натуральные материалы или имитацию под натуральные материалы.

- В своих работах вы используете много продуктов Gracia Ceramica. Выходит, что этот бренд соответствует вашим предпочтениям?

- Gracia буквально ворвалась в мою профессиональную жизнь лет пять назад. Я уже приглядывалась к бренду, мне импонировало сочетание цена-качество-дизайн. Но тогда самым важным оказалось то, что благодаря Gracia я смогла полностью воплотить индивидуальные пожелания заказчика, сделать это в срок и с максимальным качеством. С тех пор продолжается наше плодотворное сотрудничество.

И мне очень нравится, как развивается сам бренд. Все время новые идеи, новые коллекции причем с учетом и некоторых особенностей российского потребителя, и полностью соответствующие последним европейским трендам. Могу бесконечно рассказывать про данного производителя, но лучше просто посоветую попробовать и убедиться самим. Потому что это не просто плитка, а стиль жизни, индивидуальность в каждой коллекции. Дизайны, которые преображают пространство и раскрывают характер заказчика, вкус и стиль. Задают свою моду и переносят нас в мир комфорта и элегантности.

4.jpg

В проекте использованы Gracia Ceramica Diamond black PG 01 600х600 и Eccelente-brown-PG-01 500х125

11.jpg

В проекте использована Gracia Ceramica Unica multi PG 01 500х125

1.jpg

В проекте использованы Gracia Ceramica Urban Chic brown PG 01 600х150, Longo multi PG 03 200х200 и Bellini white PG 01 300х75

Похожие новости